Квадрокоптер с камерой для СВО
Варианты применения беспилотников в зоне СВО
В данном разделе собраны различные наработки в области беспилотной авиации, которые могли бы быть полезны в зоне проведения военных действий силами МО РФ в 2023 году. Все экспериментальные образцы и технологии могут быть доработаны до уровня необходимых характеристик для выполнения конкретных боевых задач в реальных условиях эксплуатации. В качестве носителей в основном применяются мультироторные платформы (квадрокоптеры, гексакоптеры, октокоптеры), но также доступны и варианты крыльев с вертикальным взлетом и посадкой, и классических крыльев с самолетным типом управления. Раздел обновляется после каждых испытаний!
Применение мультироторных беспилотников в зоне ведения боевых действий является уже привычным способом повышения эффективности боевых операций. Они могут использоваться для выполнения различных задач:
- разведка,
- доставка грузов и медицинской помощи
- для уничтожения целей на расстоянии.
Беспилотники различной массы могут быть применены в зависимости от поставленной задачи. Кроме того, мультироторные платформы проще в эксплуатации, что делает их более доступными для использования в условиях боевых действий. В целом, применение мультироторных беспилотников является проверенным и безопасным способом повышения эффективности операций на поле боя.
Гибридные и электрические квадрокоптеры
Электрические квадрокоптеры могут быть особенно полезны в случаях, когда требуется незаметность в полете, например, при выполнении разведывательных миссий. Однако для выполнения более продолжительных миссий на больших высотах может потребоваться применение гибридных квадрокоптеров. Эти беспилотники оснащены генератором, который позволяет им продолжительное время находиться в воздухе, а также более мощными двигателями для подъема на большие высоты. Кроме того, гибридные квадрокоптеры могут быть оснащены дополнительным оборудованием, таким как камеры высокого разрешения или тепловизоры, что позволяет им выполнять более сложные задачи.
Большой выбор оптико-электронных систем
При выборе полезной нагрузки, важную роль играют оптико-электронные системы. Дневные камеры с зумом от 10х до 40х позволяют получать изображения высокого качества на больших расстояниях. Камеры ночного видения с лазерной подсветкой обеспечивают возможность наблюдения в темноте, а камеры с лазерными дальномерами и системой определения координат цели могут использоваться для точных вычислений расстояний и координат объектов. Тепловизоры высокого разрешения позволяют обнаруживать тепловые следы и изменения температуры, а совмещенные камеры день/ночь позволяют получать изображения как в дневное, так и в ночное время суток. Выбор оптико-электронной системы зависит от целей миссии и требуемой точности и качества изображений.
Системы сброса/отцепа груза
Применение механизмов отцепа/сброса груза на беспилотниках является одним из ключевых аспектов в автоматизации доставки и транспортировки грузов. Эти механизмы позволяют беспилотным летательным аппаратам выполнять задачи, которые раньше были недоступны для них. Например, доставлять грузы в труднодоступные места или выполнять операции по сбросу грузов на определенных высотах. Благодаря использованию механизмов отцепа/сброса груза, беспилотники могут эффективно выполнять задачи в различных отраслях, таких как логистика, военные операции, медицинская помощь и т.д. Кроме того, это также повышает безопасность при выполнении операций с грузами, что является важным фактором в автоматизации транспортировки.
Камера с тепловизором + координаты GPS
Двойная камера (дневная + тепловизор) с системой лазерного дальномера и определения координат цели. Мощная оптика с 30х зумом для дневной камеры, тепловизор с разрешением 640х480 px и лазерный дальномер с дистанцией до 1500 метров. Матрица Sony Starlight способна эффективно выполнять съемку при самом слабом освещении вплоть до самого наступления ночи. В ночное время эффективно используется тепловизор.
Основные технические характеристики: |
|
Матрица дневной камеры: | SONY 1/2.8″ «Exmor R» CMOS; |
Оптический зум камеры: | 30x, F=4.3~129mm; |
Цифровой зум камеры: | 12х (360х макс); |
Система захвата и слежения: | наличие; |
Матрица тепловизора: | 640х480 px; |
Размер пикселя матрицы : | 17 нм; |
Размер линзы тепловизора: | 25 мм; |
Цифровой зум тепловизора | 1х-6х; |
Система захвата и слежения: | наличие; |
Лазерный дальномер: | 905 нм; |
Диапазон измерений: | 5 — 1500 м; |
Частота измерений: | 1 Гц; |
Точность вычисления координат: | 0.5 м; |
Гибридный квадрокоптер с грузом до 12 кг
Увеличение мощности ДВС с использованием резонансной трубы качественно повышает возможности беспилотника. Такое форсирование позволяет либо расширить диапазон максимальной взлетной массы аппарата, либо повысить динамическую устойчивость и энерговооруженность при эксплуатации в сложных погодных условиях. Принцип использования резонансной трубы основан на сохранении топливной смеси в камере сгорания обратным потоком выхлопных газов, в то время как при обычном глушителе на двухтактном двигателе часть топливной смеси неизбежно теряется в момент выброса выхлопных газов из цилиндра.
Основные технические характеристики: |
|
Максимальная мощность генератора: | 2.4 кВт; |
Максимальная взлетная масса: | 22 кг; |
Максимальный запас топлива на борту: | 9 л; |
Вариант установки ВМГ: | Heavy 3211; |
Размер лопасти: | 32″; |
Топливная смесь : | АИ-95 + 2T; |
Максимальная продолжительность полета: | > 5 час; |
Максимальная масса полезной нагрузки | 6 кг; |
Вариант силовой установки 4.2 кВт
Основные технические характеристики: |
|
Максимальная мощность генератора: | 4.2 кВт; |
Максимальная взлетная масса: | 34 кг; |
Максимальный запас топлива на борту: | 17.5 л; |
Вариант установки ВМГ: | Heavy 3211; |
Размер лопасти: | 32″; |
Топливная смесь : | АИ-95 + 2T; |
Максимальная продолжительность полета: | > 4 час; |
Максимальная масса полезной нагрузки | 16 кг; |
Купить квадрокоптер для СВО
Беспилотные летательные аппараты (БЛА) являются одним из наиболее распространенных типов грузовых беспилотников. Они могут иметь различные размеры и конфигурации, от небольших мультикоптеров до крупных беспилотных самолетов. БЛА оснащены специальными датчиками и системами управления, которые позволяют им автономно выполнять заданные миссии, включая доставку и сброс грузов на определенную точку на карте.
Преимущества применения БПЛА для доставки грузов:
- Возможность преодолевать непроходимые для наземного транспорта участки
- Большая скорость перемещения кратчайшим путем
- Возможность выполнять автономные миссии в любое время дня и ночи без перерыва
- Высокая точность позиционирования и малая заметность с земли
- Возможность дистанционного сброса в заданную точку на карте
- Безопасность и экономическая эффективность для личного состава
Аппараты большой взлетной массы
Беспилотники большой взлетной массы отличаются от обычных дронов не только своими размерами, но и техническими характеристиками. В отличие от обычных дронов, беспилотники большой взлетной массы оснащены мощными надежными электромоторами, что позволяет им легко поднимать и перевозить тяжелые грузы на большие расстояния. Благодаря большим размерам лопастей и высокому энергопотреблению, беспилотники могут летать на больших высотах и преодолевать значительные ветровые нагрузки. Кроме того, конструкция беспилотников большой взлетной массы обладает высокой прочностью, что позволяет им успешно выполнять задачи в самых экстремальных условиях.
Снабжение в пределах тактической зоны
В условиях боевых действий, когда снабжение войск является одной из ключевых задач, возникают проблемы с доставкой грузов в труднодоступные места. Одним из эффективных вариантов решения этой проблемы является применение беспилотников большой взлетной массы. Такие устройства позволяют быстро и безопасно доставлять грузы на большие расстояния, минимизируя риски для персонала и уменьшая затраты на логистику и транспортировку. Кроме того, использование беспилотников позволяет сократить вероятность потери груза при транспортировке и обеспечить доставку войскам необходимых ресурсов в самые критические моменты.